Двухполосная и трехполосная акустика в авто: отличия и преимущества
Северодвинск
8 800 550 67 25 8 992 330 60 22 megazvyk@mail.ru
ВойтиРегистрация
Меню

Новости

Двухполосная и трехполосная акустика в авто: отличия и преимущества

Двухполосная и трехполосная акустика в авто: отличия и преимущества

Ранее на автомобильном рынке в основном продавались однополосные динамики, которые были неспособны передавать полный частотный диапазон, поэтому и рассчитывать на отличное звучание музыки не приходилось. Но на сегодня уже можно встретить в продаже как двухкомпонентную, так и 3-компонентную акустику, которая обеспечит грамотное разделение частот, что значительно улучшит качество музыки.

Следует понимать, что существует 3 основных варианта динамиков для авто с учетом частоты воспроизведения:

  • твитеры — это колонки высокой частоты;
  • мидвуферы играют в среднечастотном диапазоне;
  • сабвуферы, которые отвечают за звучание басов.

Но качественно объединить разные частоты — это довольно непростая задача, поскольку в случае выхождения какой-либо частоты за пределы своего диапазона происходит сильное искажение звука. Чтобы разрешить эту проблему, применяется кроссовер, он отвечает за оптимальный баланс звучания, не дает частотному сигналу выходить за свои возможности диапазона. С их помощью и создаются многополосные акустические системы.

2-компонентная акустика

Особенностью 2-полосной акустической системы является наличие динамиков, которые имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:

  • среднечастотные и низкочастотные;
  • за высокую частоту отвечают твитеры.

К достоинствам такой системы можно отнести:

  1. Возможность избежать раздела частот в области 200-800 Гц.
  2. Подобная акустическая система отличается простотой в установке, за счёт чего можно обеспечить высокую жесткость крепления, уменьшить дифракционные эффекты на плоскостях, имеется больший выбор места для установки. Причем с монтажом такой акустики сможет справиться даже новичок, который захочет разбираться в нюансах звучания музыки в авто.
  3. Доступная стоимость.

Согласование НЧ и ВЧ головок в этом случае довольно хорошее, за счет чего эта система пользуется огромной популярностью среди покупателей. Если используется акустика более 2 полос, то необходимо обязательно использовать кроссовер, который будет фильтровать частоты, но он стоит довольно дорого.

Также при выборе 2-х полосной акустики в автомобиль важно уделить особое внимание производителю, поскольку на НЧ/СЧ динамик ложится достаточно большая нагрузка. Поэтому этот излучатель должен быть выполнен строго по схеме, соответствовать высоким стандартам качества.

3-компонентная акустика: в чем отличие?

Трехполосная система отличается от 2-хполосной тем, что предусмотрены отдельные низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики. Для каждой колонки предназначена своя конкретная частота. Таким образом, можно значительно увеличить распространение звуковых волн, что позволит рассчитывать на максимально приятное и качественное звучание музыки.

3-хполосная акустика в авто имеет следующие достоинства:

  1. Формирование грамотной звуковой сцены, что заметно сразу с первых нот и производит неизгладимое впечатление.
  2. Хорошая передача басов за счет использования качественных кроссоверов.
  3. Высокие показатели мощности.

Динамики дают различные звуки в каждом частотном диапазоне за счет более качественного разделения, то есть любая мини-колонка отвечает за «свою» частоту, что обеспечивается за счет правильно подобранного размера мембраны, компонентной базы, а также резонатора.

Также стоит понимать, что как двухполосная, так и трехполосная система может быть коаксиального или компонентного типа.

Стоит узнать о них более подробно:

  1. Коаксиальная система отличается тем, что предусмотрены 2 или 3 головки, которые размещены в одном корпусе. Этот вариант более доступный по стоимости, отличается простотой монтажа, но качество звучания напрямую зависит от производителя. Чтобы установить такую систему, достаточно взять динамик, монтировать его в штатное место и все — акустика готова. Чаще всего подобный вариант используется в том случае, когда невозможен физический разнос многочисленных динамиков. Стандартные места установки — двери, а также задняя полка.
  2. Компонентная акустическая система. В этой ситуации имеется 2 или 3 отдельных динамика, которые затем объединяются между собой в единую целостную систему, позволяющую воспроизводить звук в обширном диапазоне. Это более дорогостоящий вариант, который требует и грамотной настройки, монтажа. Таким образом, можно получить звук довольно высокого качества. Причем динамики могут подбираться как по отдельности, так и покупаться в уже готовом виде.

Но выбор конкретной акустики — это всегда решение каждого отдельного автовладельца, поскольку все зависит от финансовых возможностей, требований к качеству звучания, особенностей салона. Кто-то максимально доволен двухполосной системой, а кому-то хочется побольше возможностей настройки. Ведь как мы уже знаем, далеко не для каждой аудиосистемы можно найти место.

Полезные советы:

  1. Если вы решили приобрести трехполосную акустическую систему, то очень важно устанавливать высокочастотный и среднечастотный динамик сверху торпеды либо в районе его границы, но ни в коем случае не в дверях. Поскольку такая схема подключения принесет только вред. Среднечастотный динамик должен быть направлен на слушателя, а не в бок. Если вы не можете выделить место на торпеде, то лучше приобрести двухкомпонентную систему. Также стоит учитывать, что если имеется штатное место под СЧ и ВЧ на торпеде, то важно, чтобы оно не было направлено на лобовое стекло, так как можно будет получить большое отражение звука, что тоже может принести больше вреда, нежели пользы. Также подобные динамики можно устанавливать в уголки боковых зеркал заднего вида. В то же время у мидбаса распространение звука более обширное, поэтому его можно монтировать в штатное место в двери. Правда порой для улучшения звучания рекомендуется повернуть динамики на слушателя, что может повлечь за собой дополнительную установку подиума либо изменение конструкции двери.
  2. Рекомендуется выбирать среднечастотный динамик с большим диаметром диффузора (от 7 до 10 см). Только таким образом можно будет раскрыть настоящий потенциал трехполосной акустики.
  3. При грамотной настройке даже более бюджетная трехполосная акустика будет играть гораздо лучше, нежели дорогая двухполосная система. Но устанавливать ее можно самостоятельно только в том случае, если вы уже полностью освоили двухполосную систему и разобрались, как работают задержки, что такое фазы. Если нет опыта, то монтаж 3-компонентной системы важно доверить только специалистам. Это не для новичков!
  4. Недопустим монтаж СЧ и НЧ динамиков в одну дверь, так как при работе последнего создается сильное давление, которое может исказить звук иных колонок. Если среднечастотные динамики будут монтироваться в дверь, то низкочастотные можно установить под передней панелью либо под сиденьем.

Если нет вообще никакой практики в монтаже аудиосистем, то в любом случае лучше доверить эту процедуру профессионалам своего дела, чтобы не принести дополнительный вред авто.

Монтаж акустических систем

Прежде чем заказать акустику, необходимо для начала определиться с местом крепежа динамиков, выбором конкретной системы. На сегодня стандартные монтажные варианты — это задняя полка, приборная панель или двери. Конкретные места установки, конечно же, зависят от размера и технических характеристик колонок.

Чтобы организовать качественное звучание в машине, нужно и разобраться с вариантами сабвуферов, усилителей и в правильной схеме расположения динамиков, а только после этого уже можно будет выбирать оптимальный вариант подключения. Также дополнительно при установке акустики возникает необходимость в шумоизоляции автомобиля.

Важно понимать, что акустическая система — это непросто магнитола и несколько динамиков, но и множество дополнительных устройств, причем все они предполагают конкретную схему монтажа.

Основные элементы акустики:

  1. Кроссовер, который монтируется в общей цепи между динамиками и усилителем, причём он может быть как пассивным, так и активным.
  2. Усилитель. Если вы не любите слушать громко музыку, то не стоит тратиться на подобное устройство, но для получения максимально качественного звука без него просто не обойтись. При выборе усилителя важно учитывать его мощность, объем салона, выбранную акустику. Мощность устройств должна быть на 10-15% меньше, чем аналоговые параметры у сабвуфера и динамиков. Это очень важно, поскольку, в противном случае, такая система долго не прослужит. Также стоит учитывать диапазон рабочих частот, отношение уровня шума и количество каналов. Не забывайте, что должен был отдельный выход для сабвуфера.
  3. Сабвуфер отвечает за выдачу звука низкой частоты. И в этом случае также необходимо учитывать мощность и тип устройства (пассивное либо активное). Активный вариант предполагает монтаж усилителя в корпусе сабвуфера. При выборе такого агрегата необходимо учитывать взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Если выбрать устройство с закрытой коробкой и специальным отверстием для выдачи звука, то в этом случае очень сложно найти необходимое место для монтажа, поскольку оно отличается большими габаритами. Закрытый ящик отличается наиболее простой конструкцией, которая к тому же надежно защищает динамик от случайных механических повреждений. Но с другой страны снижается уровень КПД и в этом случае придется выбирать усилитель и динамики большей мощности.
  4. Динамики. Если не хочется делать лишних отверстий в кузове, то лучше выбрать коаксиальную акустику.

В бытовых акустических системах правая и левая колонки в основном находятся на одинаковом расстоянии от слушателя и примерно на едином уровне. Также специалисты рекомендуют размещать разные частоты на динамике, относящиеся к одному каналу, в непосредственной близости друг к другу. Это поможет обеспечить согласованность и высокое качество звучания.

Для замены штатных колонок желательно выбирать продукцию такого же размера. Если приобрести динамики большего размера, то, как правило, они будут звучать лучше, но под них понадобится расширять установочные отверстия.

Этапы монтажа акустических систем:

  1. Для начала необходимо отсоединить от аккумулятора минусовой провод, затем приступить к снятию обшивки, если колонки укрыты за ней.
  2. Если штатные динамики закрыты декоративной панелью, то в этом случае работы будет гораздо меньше.
  3. После того как вы доберетесь до колонки, необходимо отсоединить разъем с проводами. Если же динамики крепились пластиковыми заклепками, то следует захватить их пассатижами и вытащить колонки.
  4. Прежде чем монтировать новый динамик, целесообразно место установки дополнительно обшить шумоизоляционным материалом, что заметно улучшит звучание.

Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие твитеры можно подсоединять практически любыми проводами, а для сабвуфера рациональнее использовать специальный акустический кабель с сечением провода не менее 25 кв. мм.

Для соединения проводов между собой, а также с колонками используются стандартные разъемы, клеммы либо скрутка с обязательной пайкой. Важно прокладывать провода в малодоступных местах, скрывать их под обшивкой.

Если вы хотите выбрать отличную авто акустику в машину от ведущих производителей, тогда обращайтесь в компанию «МегаЗвук». На все товары действует фирменная гарантия качества, они производятся из сертифицированных комплектующих, поэтому не стоит сомневаться в их долговечном применении. При выборе подходящей системы вы всегда можете рассчитывать на грамотное консультирование от специалистов, обращайтесь по указанным на сайте телефонам.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ